Никита Трофимов

Биография

Учился  на факультете режиссуры неигрового кино и телевидения  Всероссийского  государственного института кинематографии  в 2010-2013 гг.

Окончил  Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства  (мастерская Г.Р.Тростянецкого)  в  2020 г.

С 2020г. режиссер театра «Наш дом», г.Озёрск.

Режиссерские работы:

«Скупой» Мольер г.Озёрск, театр «Наш дом», 2021 г.

«Ромео и Джульетта» У.Шекспир, г.Озёрск, театр «Наш дом», 2021 г.

 «Конёк-горбунок» Е.Колесниченко (по мотивам сказки П.Ершова), г. Уссурийск, театр драмы им. В.Ф.Комиссажевской, 2020 г.

«Гамлет» У.Шекспир, Екатеринбургский государственный театральный институт  (актеры 4 курс), 2019 г.  (победитель XVII Международного режиссерского фестиваля творческих мастерских) 

«Легкие люди» М.Дурненков, г.Кронштадт, драматический театр Балтийского флота, 2019 г. 

«Обитель», по мотивам романа З.Прилепина, Санкт-Петербург, РГИСИ (актеры 4 курс), 2019 г.  (диплом «За дебют» на фестивале ArtОкраина)

«Три красавицы» В.Красногоров, г.Абакан, театр им. М.Ю.Лермонтова, 2018 г.

Анкета

Какой театр вам сегодня интересен?

Мне очень близко разделение П.Брука на «живой» и «неживой театр». «Неживой» - это, грубо говоря, штампы, какие-то убеждения о том, как нужно играть то или иное произведение. А «живой», в противовес ему, всегда находится в поиске. Я люблю «живой» театр. Что бы ни происходило на сцене, оно должно «попадать» в зрителя, а штамп и закостенелость никогда не попадут, не заденут – наше нутро откликается на современное и актуальное, иначе бы искусство закончилось. Вне зависимости от жанра, формы и содержания, спектакль должен заставлять нас чувствовать. Такой театр мне и интересен.

Книги и фильмы, которые сформировали вас?

Книги, которые формировали, то есть что-то безвозвратно меняли после прочтения – это «У войны не женское лицо» Светланы Алексиевич, «Защита Лужина» Владимира Набокова и сборник стихотворений Иосифа Бродского. А с точки зрения профессии очень важными были «Пустое пространство» Питера Брука, «Театр для людей» Джорджо Стрелера и «Гамлет» У.Шекспира.

Что касается фильмов, я помню, мне было лет шестнадцать, пошел в Москве на Савеловский рынок в отдел артхаусного кино и сказал продавцу: «я хочу начать смотреть хорошие фильмы». Набрал кучу дисков, но только четыре фильма навсегда остались со мной: «Возвращение» и «Поговори с ней» Педро Альмадовара, «Сука любовь» и «Вавилон» Алехандро Иньярриту

А совершенный спектакль для меня – «сНежное шоу» Славы Полунина

 Что дает вам участие в лаборатории?

В первую очередь хочется показать себя: «Смотрите, я интересный режиссер, могу ставить хорошие спектакли» - это возможность творческой реализации. К тому же само слово «лаборатория» подразумевает какой-то эксперимент, в лабораториях всегда ищется что-то новое, что-то свежее. И в эти крайне ограниченные сроки работы часто появляется что-то живое.

Любимый режиссер

Джон Ноймайер, Ариана Мнушкина, Джеймс Тьерре 

Любимая музыка 

Queen, Michael Jackson, Pink Floyd

Любимый художник

Густав Климт

Любимый цвет 

Белый

Любимая цитата 

«Человек - это попытка стать человеком» 

Спектакли